Комиссия по противодействию коррупции

Приказ

развернуть

                                                  ПРИКАЗ

15.10.2021 № 86

 г. Клецк

О создании комиссии

По противодействию коррупции

На основании Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15.07.2015 № 305-З

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в следующем составе:

Председатель комиссии – Маханов Александр Николаевич, директор СПЦ;

Члены комиссии:

Кононович Татьяна Александровна– заведующий детского социального приюта;

Абрамович Софья Аркадьевна – заведующий хозяйством;

Самохвал Людмила Александровна – председатель ППО;

Секретарь и член комиссии – Кушнер Жанна Вячеславовна – секретарь СПЦ.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего детским социальным приютом

Кононович Т.А.

Директор                                 подпись                                             А.Н.Маханов

 

 

 

 

 

свернуть

Положение о комиссии по противодействию коррупции

развернуть

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

Клецкого районного СПЦ

30.09.2019

Положение о комиссии по противодействию коррупции

ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр”

1. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 (в редакции постановления от 30.04.2019 № 267).

2. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр” (далее СПЦ) комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссии).

3. Комиссия создается директором учреждения образования в количестве не менее пяти членов под председательством директора учреждения образования. В случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель директора по основной деятельности. Секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов. Состав комиссии формируется из числа работников , в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую работу, а по решению СПЦ – также из числа граждан и представителей юридических лиц.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением.

5.Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками СПЦ подчиненных учреждений образования Клецкого района;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками СПЦ;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в СПЦ, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений СПЦ по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

принятие мер по устранению последствия коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

6.Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведёт учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных организаций и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками СПЦ и анализирует такую информацию;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и представляет меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника СПЦ, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

7.Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на ее заседании. План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте СПЦ в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения. Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте СПЦ в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

8.Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

9.Председатель комиссии: несет персональную ответственность за деятельность комиссии; организует работу комиссии; определяет место и время проведения заседаний комиссии; утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях при необходимости вносит в них изменения; дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением; незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 положения. В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

10. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

11.Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в то числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;

член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

12.Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

13. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13.1. Граждане и юридические лица вправе направить в СПЦ, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией;

14.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе, правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе комиссии рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками СПЦ, подчиненных учреждений антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в управлении по образованию, порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в СПЦ;

с правомерностью использования имущества;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании комиссии рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

15.Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины её членов. Решение комиссии является обязательным ля выполнения работниками управления по образованию, подчиненных учреждений Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

16.Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

17.В протоколе указываются: место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

18.Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

 

свернуть

План работы комиссии

развернуть

План мероприятий

комиссии по противодействию коррупции ГУО "Клецкий районный СПЦ"

на 2023 год

 

Мероприятия в области организационно-кадровых вопросов

 

1. Своевременно вносить изменения в контракты, должностные и рабочие инструкции с учетом требований законодательства о борьбе с коррупцией и об усилении работы по обращениям граждан.

постоянно

Кушнер Ж.В.

 

2. Рассматривать обращения граждан, содержащие факты коррупции. При подтверждении соответствующих фактов вносить предложения о привлечении виновных к ответственности.

постоянно

Кононович Т.А.

Кушнер Ж.В.

 

3. В порядке, установленном статьей 18–1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №305-З «О борьбе с коррупцией», государственным должностным лицам письменно сообщать своему руководителю о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в связи исполнением служебных (трудовых) обязанностей для принятия мер по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

постоянно

Кушнер Ж.В

 

4. Проводить разъяснительную работу о недопустимости коррупции среди работников, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды

постоянно

Маханов А.Н.  

      

5. Обеспечить проведение проверок соблюдения трудовой дисциплины в целях предупреждения фактов сокрытия грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка и исключения случаев необоснованного покровительства нарушителей дисциплины.

ежеквартально

Кононович Т.А.

 

6. Осуществлять контроль за организацией приема на работу педагогических работников и технического персонала в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования

постоянно

Маханов А.Н.

 

Мероприятия в области финансовой, хозяйственной деятельности

 

7. Проводить анализ причин и условий: бесхозяйственности, недостачи, хищения и других потерь товарно-материальных ценностей и денежных средств.

В пределах компетенции принимать конкретные меры по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств и привлечению к ответственности виновных должностных лиц

постоянно

Маханов А.Н.

Кононович Т.А.

 

8. В случае причинения организациям материального ущерба (имущественного вреда), рассматривать вопрос о взыскании ущерба (вреда) с виновных лиц. 

Факты освобождения работников от материальной ответственности за причиненный организациям ущерб (вред) рассматривать на заседаниях комиссий по противодействию коррупции для установления отсутствия злоупотреблений при принятии соответствующих решений.

постоянно

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

10. Принимать меры по предупреждению совершения коррупционных преступлений на основе анализа информации, предоставляемой правоохранительными органами

постоянно

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

11. Обеспечивать освещение деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в целях создания атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.

Использовать «телефоны доверия» и «горячую линию» в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции. Предавать гласности выявленные факты коррупционного характера.

ежеквартально

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

Иные организационно-практические и организационно-правовые мероприятия

 

12. Принимать меры по расширению свободного доступа работников к нормативным правовым актам и иной информации (на стендах и сайтах), которые отражают государственную политику в сфере противодействия коррупции в рамках организации правового просвещения граждан 

постоянно

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

13. Проводить анализ информации, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, заявлений юридических и физических лиц о нарушениях антикоррупционного законодательства в учреждении образования

постоянно

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

14. Результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, направлять в комиссию по противодействию коррупции с целью возможного рассмотрения и выработки мер профилактического характера.

постоянно

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

15. Не реже одного раза в квартал рассматривать на заседаниях комиссии вопросы состояния антикоррупционной работы, анализировать роль кадровых, контрольных и иных служб, а также конкретных работников в противодействии коррупции.

ежеквартально

Комиссия по борьбе с коррупцией

 

 

свернуть

Нормативные документы АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

развернуть

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

К антикоррупционному законодательству, в том числе, относятся:

Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-3 «О борьбе с коррупцией»;

Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-3 «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426-3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности»;

Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 485 «О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы»;

Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»;

Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510. «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2003 г. № 641 «О некоторых вопросах представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 952 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц».Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

К государственным должностным лицам относятся Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам (статья 1 Закона).

Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.

Коррупционные правонарушения:

- вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

- принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;

- предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

- действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

- незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

- принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

- принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицомв туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

- передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

- использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

- использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий вцелях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

Ответственность (статья 2 Закона)

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

коррупционных преступлений

Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК).

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.3 ст. 228 УК).

Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч.3 ст. 235 УК).

Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК).

Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 424 УК).

Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК).

Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 426 УК).

Служебный подлог (ст. 427 УК).

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК).

Получение взятки (ст. 430 УК).

Дача взятки (ст. 431 УК).

Посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК).

Получение незаконного вознаграждения работниками государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК).

Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).

свернуть
Ещё в этом разделе