Методическое объединение приёмных родителей

Для каждого из приемных родителей решение взять ребенка на воспитание в семью – ответственный и тщательно обдуманный поступок. Часто такие семьи не знакомы с ребенком заранее, до его помещения в семью. Часто ребенок, которого они берут на воспитание, уже имеет негативный опыт проживания в своей биологической семье. И именно в это время и необходима поддержка и помощь приемным родителям со стороны специалистов, а также других приемных семей. 

Формы работы с родителями могут быть как групповые, так и индивидуальные. Эффективной формой работы с приемными родителями является индивидуальная (в частности, консультирование). Однако опыт показывает, что групповые формы работы дают положительный результат, родители осваивают практические умения и навыки, могут поделиться своими проблемами друг с другом, сообща найти способы их решения, что особенно важно и весьма ценно для профессионального роста приемных родителей.

Решение многих проблем в воспитании приемного ребенка требует от родителей не только желания помочь ему и огромного терпения, но и знаний в области педагогики и психологии. Это достигается в ходе обучающих занятий, семинаров по психолого-педагогическим проблемам, заседаний методических объединений приемных родителей.

План работы методического объединения приёмных родителей на 2020/2021 год

развернуть

Цель: Обеспечение своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощью приемных родителей и родителей-воспитателей.

Задачи:

Способствовать развитию семейных форм устройства  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществлять целенаправленное обучение и просвещение приёмных семей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Содействовать позитивной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье.

 

Дата проведения: 10.11.2020

Форма проведения: круглый стол. Совместное заседание приемных родителей и опекунов.

Место проведения: ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр».

Тема: Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения приёмных детей.

Цель: повышение педагогической грамотности приёмных родителей, родителей-воспитателей в сфере обучения детей для решения актуальных проблем образования.

Вопросы для обсуждения:

1.Методы, формы и приемы формирования учебной мотивации у приёмных детей.

                                                                Педагог-психолог СПЦ Жданович Т.С.

  1. Пути сохранения и повышения учебной мотивации. Роль родителей в ориентации ребенка на достижение успехов в учебной деятельности.

                                                                 Педагог-психолог СПЦ Жданович Т.С.

  1. Отчёт по теме самообразования

                                                                 Приемные родители. Опекуны.

  1. Час организационных вопросов.

                                          Руководитель МО Т.С.Жданович

                                          Главный специалист управления по образованию,

                                          спорту и туризму Клецкого РИК  Кулеш И.И.

Список литературы:

1.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.-М., «Просвещение», 1991.

  1. Алексеева, М. И. Мотивы обучения учащихся [Текст] / М.И. Алексеева. – М.: Советская школа, 2011. – 120 с.
  2. Алферов, А. Д. Формирование ответственного отношения к обучению [Текст] / А. Д. Алферов: Учеб.пособие - М., 2012. – 180 с.
  3. Канюк, С. С. Психология мотивации: учебное пособие [Текст] / С. С. Канюк. - М.:, 2012. - С. 238-248.

 

Дата проведения: 14.02.2021

Форма проведения: круглый стол. Совместное заседание приемных родителей и опекунов.

Место проведения: ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр».

Тема: Особенности взросления приёмных детей.

Цель: подготовка приёмных родителей, родителей-воспитателей к проблеме взросления детей, выраженного во влюблённости; обсуждение проблем, связанных развитием самостоятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблема дружбы и любви в подростковом возрасте.

                                                                Педагог-психолог СПЦ Жданович Т.С.

  1. Развитие навыков самостоятельности у выпускников как фактор социализации во взрослой жизни. Разработка рекомендаций

                                                                Педагог-психолог СПЦ Жданович Т.С.

  1. Час организационных вопросов.

                                          Руководитель МО Т.С.Жданович

                                          Главный специалист управления по образованию,

                                          спорту и туризму Клецкого РИК  Кулеш И.И.

 

 

Список литературы:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо,2003.
  2. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти – Спб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002
  3. Немов Р.С. « Психология развития». Москва, 1998 г.

Инернет-ресурсы: http://infourok.ru, http://festival.1september.ru/, http://nsportal.ru.

Дата проведения: 16.05.2021

Форма проведения: круглый стол. Совместное заседание приемных родителей и опекунов.

Место проведения: ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр».

Тема: «Налаживание контакта приемного ребенка со своими биологическими родственниками».

Цель: повышение уровня правовой, педагогической культуры приемных родителей в организации общения детей с  биологическими родственниками.

Вопросы для обсуждения:

  1. Отношение приемных родителей к прошлому ребенка и его биологическим родителям.

                                                                  Педагог-психолог СПЦ Жданович Т.С.

2.«Как относиться к биологическим родственникам приёмных детей? Как правильно взаимодействовать?». Польза или вред.

                                                                   Педагог-психолог СПЦ Жданович Т.С.

3.Час организационных вопросов.

                                          Руководитель МО Т.С.Жданович

                                          Главный специалист управления по образованию,

                                          спорту и туризму Клецкого РИК  Кулеш И.И.

 

Список рекомендуемой литературы:

  1.  Людмила Петрановская «Дитя двух семей».
  2. Книга Лоис Рускаи Мелины «Я хочу встретиться с биологическими родителями.          Подростковый    возраст». http://www.google.ru/url?url=http://usinovi.ru/uploads/school/psychologist/3-18_bio.doc&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ved=0ahUKEwib1N2ki6LOAhViJJoKHUS5CwUQFggUMAA&u.

3.Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000.

 

свернуть