Устав

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Клецкий районный социально-педагогический центр», зарегистрированного 22 октября 2018 года на основании решения Клецкого районного исполнительного комитета от 24.10.2018 года № 1080 который утрачивает свою силу с момента  государственной регистрации настоящего Устава.

        Устав утверждается в новой редакции в связи с внесением изменений и дополнений для приведения  Устава в соответствие с  законодательными  актами Республики Беларусь. Государственное учреждение образования «Клецкий районный социально-педагогический центр» (далее – Центр) зарегистрирован решением Минского областного исполнительного комитета от 14 октября 2005 г. № 916 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690359012.

  • Государственное учреждение образования «Клецкий районный социально-педагогический центр» создано решением Клецкого райисполкома № 750 от 22 сентября 2005 г. на базе детского социального приюта, основанного решением Клецкого райисполкома № 190 от 31 марта 2003 г.
  • Устав регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности Центра.
  • Центр является социально-педагогическим учреждением, которое принимает участие в реализации  мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в реализации плана защиты прав  и законных интересов ребенка, реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь законным представителям обучающихся и предназначен для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.
  • Наименование Центра:

На русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Клецкий районный социально-педагогический центр»;

сокращённое – Клецкий районный СПЦ.

На белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі “Клецкі раённы сацыяльна-педагагічны цэнтр”;

сокращённое – Клецкі раённы СПЦ.

  • Местонахождение учреждения: 222531, Республика Беларусь, Минская область, г. Клецк, ул. Толстого, д. 18, ком. 1.
  • Учредителем Центра является Клецкий районный исполнительный комитет (далее - райисполком).
  • Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Центра, является управление по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета.
  • Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18  «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом Республики Беларусь об образованииКодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. «О социальном обслуживании», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О противодействии торговле людьми», постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 145 «Об утверждении Положения о социально - педагогическом центре и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь».
  • Права и обязанности работников Центра, условия их труда определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, законадетельством о труде, уставом социально-педагогического центра, локальными нормативными правовыми актами социально-педагогичсеского центра, трудовым или гражданско-правовым договором.
  • Квалификационные требования к работникам определяются квалификационными характеристиками, утверждеными в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  1. Центр осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором ОК РБ 005-2011, который утвержден постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011г. № 85.

Виды деятельности,  которые подлежат лицензированию, осуществляются Центром, после получения лицензии, в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

  • Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами.
  • На территории Центра, детского социального приюта и в здании может осуществляться видеонаблюдение.
  • Медицинская помощь несовершеннолетним в социально-педагогическом центре оказывается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ЦЕНТРА

 

  • Основными целями деятельности Центра являются обеспечение социальной адаптации, оказание социально-педагогической и иной помощи детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.
  • Предметом деятельности Центра является предоставление услуг по социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних.
  • Основными задачами социально-педагогического центра являются:

обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

 реализация  мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;

содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;

оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;

обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.

  • Учреждение осуществляет следующие функции:

2.4.1. Координация деятельности учреждений образования в пределах Клецкого района по выявлению и учету детей, признанных находящимися в социально опасном положении, и детей, признанных нуждающимися в государственной защите, по оказанию им социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.4.2. Консультирование педагогических работников учреждений образования, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, по вопросам:

оказания психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создания необходимых условий для получения образования воспитанниками опекунских и приемных семей, детских домов семейного типа и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни;

реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

2.4.3.   Реализация  мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;

2.4.4.  Предоставление приемным семьям, а по поручению органов опеки и попечительства и детским домам семейного типа психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки;

2.4.5. Обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

2.4.6.  Осуществление мер социальной защиты и реабилитации в отношении детей – жертв торговли людьми;

2.4.7.  Создание условий для временного проживания (не более шести месяцев) и осуществление социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, указанных в пункте 3.2. настоящего Устава, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства;

2.4.8.  Осуществление социального патроната семей в случаях принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних районного исполнительного комитета (далее – КДН) о возвращении ребенка родителям (единственному родителю) в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите прав и законных интересов ребенка;

2.4.9.  Ведение учета данных о детях, признанных находящимися в социально опасном положении;

2.4.10.  Осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

2.4.11.  Оказание психологической помощи, в том числе проведение психологической диагностики, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;

2.4.12. Организация психологического обследования кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение.

  • Центр имеет в своем составе следующие структурные подразделения:
    • Детский социальный приют;
    • Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства;
    • Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
    • Отдел профилактики и комплексной реабилитации.

2.6.       Детский социальный приют СПЦ:

обеспечивает воспитанников бесплатно питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

осуществляет социальную реабилитацию воспитанников и оказывает им психологическую помощь;

обеспечивает физическое, социально-нравственное и личностное развитие воспитанников, в том числе создает для них условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реализует мероприятия  по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки,   образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

участвует в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, утверждаемых руководителем районного исполнительного комитета;

оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь законным представителям воспитанников в целях восстановления и (или) сохранения семейных связей;

осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов воспитанников в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;

осуществляет социальную защиту и реабилитацию жертв торговли людьми;

осуществляет социальный патронат семей в случаях принятия решения КДН о возвращении ребенка родителям (единственному родителю) в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите прав и законных интересов ребенка;

по поручению управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета как органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству, и в рамках плана защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, подбирает опекуна (попечителя), приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, детской деревни (городка), способного осуществлять воспитание несовершеннолетнего и защиту его личных и имущественных прав;

принимает необходимые меры по усыновлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в СПЦ, или устройству их на воспитание в опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа;

обеспечивает своевременную актуализацию сведений локальной базы данных 1 уровня о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей;

выполняет функции взыскателя расходов по содержанию детей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Детский социальный приют Центра состоит из разновозрастной группы, размещенной в отдельных жилых помещениях. Наполняемость группы - 7 воспитанников.

 

         2.7. Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства:

координирует деятельность учреждений образования, расположенных в пределах Клецкого района, по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи;

 организует и проводит информационно-просветительскую деятельность и профилактическую работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

       осуществляет психолого-педагогическую коррекцию детско-родительских отношений, формирование и коррекцию родительской ответственности и компетентности;

   осуществляет оказание психологической помощи, в том числе проведение психологической диагностики детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;

    обеспечивает учет данных о детях, находящихся в социально опасном положении, его своевременную актуализацию и на основе анализа данных осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории Клецкого района;

проводит консультативную работу с педагогами социальными и педагогами-психологами учреждений образования Клецкого района по вопросам социально-педагогической реабилитации детей и оказанию им психологической помощи, по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 формирует единые подходы к организации профилактической работы учреждений образования Клецкого района по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике суицидальных рисков у несовершеннолетних, коррекции детско-родительских отношений;

осуществляет психолого-педагогическую коррекцию детско - родительских отношений, формирование и коррекцию родительской ответственности и компетентности;

проводит консультирование педагогических работников, несовершеннолетних, родителей, опекунов или попечителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

обеспечивает оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям.

   2.8.  Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:

организует психологическое обследование кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение;

предоставляет приемным семьям, а по поручению органов опеки и попечительства и детским домам семейного типа, психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку;

участвует в разработке и реализации плана развития приемной семьи, детского дома семейного типа;

оказывает консультативную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития и воспитания ребенка в семье, укреплению их здоровья и организации отдыха;

участвует в судебных заседаниях по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

осуществляет методическую работу с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими в пределах Клецкого района;

по поручению управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета, как органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству, и в рамках плана защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа, семьи патронатных воспитателей.

        2.9.  Отдел профилактики и комплексной реабилитации:

формирует на основании предложений заинтересованных органов, учреждений и организаций первичную (завершающую) индивидуальную реабилитационную программу;

        реализует мероприятия по оказанию социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

организует работу с законными представителями (законным представителем) несовершеннолетнего в период его пребывания в специальном лечебно-воспитательном учреждении;

оказывает консультативную помощь учреждениям образования в пределах Клецкого района по реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

организует и проводит информационно-просветительскую деятельность и профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

ГЛАВА 3

ПРИЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

В ЦЕНТРЕ

 

  • В Центр принимаются следующие категории несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет (в исключительных случаях возможно помещение детей более младшего возраста):

дети, признанные нуждающимися в государственной защите;

дети, признанные находящимися в социально опасном положении;

дети-сироты;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети в возрасте до шестнадцати лет (за исключением обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженные вне жилища в период с двадцати трех до шести часов без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом, при невозможности их передачи родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

дети – жертвы торговли людьми;

иные дети.

  • Основаниями для приема несовершеннолетнего в Центр являются:

личное обращение несовершеннолетнего;

направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

заявление родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

судебное постановление, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случае задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

решение органа опеки и попечительства;

акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

решение КДН.

  • При приеме несовершеннолетнего в Центр представляются следующие документы:

по основанию, указанному в абзаце втором пункта 3.2. настоящего Устава, – направление управления по  образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета, в Центр, которое запрашивается самостоятельно Центром в течение суток с момента личного обращения несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3.2. настоящего Устава, – направление в Центр, медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка;

по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.2. настоящего Устава, – заявление, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, копия свидетельства о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 3.2. настоящего Устава, – направление управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета, местной администрации района в городе в Центр, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего;

по основанию, указанному в абзаце седьмом пункта 3.2. настоящего Устава, – акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 3.2. настоящего Устава, – решение КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение, медицинская справка о состоянии здоровья и выписка из медицинских документов, свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие происхождение ребенка, документы, необходимые для дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

В случаях направления в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, детей – жертв торговли людьми предоставляется направление для применения мер по защите и реабилитации по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485.

  • Прием несовершеннолетних в Центр осуществляется круглосуточно.

При приеме несовершеннолетнего в Центр производится его медицинский осмотр на базе УЗ «Клецкая ЦРБ».

Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся в журнал учета воспитанников Центра.

Несовершеннолетние, нуждающиеся в стационарном лечении, госпитализируются в организации здравоохранения.

В Центр не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ и (или) в состоянии алкогольного опьянения с явными признаками психического расстройства (заболевания).

  • Несовершеннолетние могут находиться в Центре в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса об их возвращении в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства, но не более шести месяцев.
  • Несовершеннолетние зачисляются в Центр на основании приказа руководителя со дня поступления в Центр. Сведения о несовершеннолетнем, поступившем в Центр, заносятся в журнал учета воспитанников Центра.

Родителями, у которых дети были отобраны на основании постановления КДН, родителями, лишенными родительских прав, родителями, у которых дети были отобраны на основании решения суда без лишения родительских прав, родителями, находящимися в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей, отбывающими наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, возмещаются в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание детей, за весь период нахождения детей на государственном обеспечении в Центре в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При помещении в детский социальный приют жертв торговли людьми в возрасте от трех до восемнадцати лет средства, затраченные на осуществление мер их защиты, взыскиваются с лица (лиц), совершившего преступление, связанное с торговлей людьми, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  • Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в Центр, имеют право покинуть его на основании личного заявления, если в период нахождения несовершеннолетних в Центре не возникли иные основания, указанные в пункте 3.2. настоящего Устава.

В исключительных случаях, если вопрос о правоотношениях несовершеннолетнего с родителями, либо лицами их заменяющими, и дальнейшем устройстве несовершеннолетнего в установленный срок не удалось решить, районный исполнительный комитет по ходатайству руководителя Центра может продлить пребывание несовершеннолетнего в Центре на необходимое время.

В срок содержания несовершеннолетнего в Центре не входит время его нахождения на излечении или обследовании в организациях здравоохранения, на оздоровлении в лагерях и санаторно-курортных учреждениях, а также период карантина, объявленного организациями здравоохранения в связи с наличием у несовершеннолетних инфекционного заболевания.

  • В группу детского социального приюта Центра могут приниматься воспитанники приемных семей, детских домов семейного типа на период ежегодного отпуска их приемных родителей, родителей-воспитателей.
  • Ценные вещи, а также предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются при приеме несовершеннолетнего по акту Центром на хранение и передаются при выпуске несовершеннолетнего его законному представителю.
  • Руководитель Центра обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства.

О помещении воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа в Центр руководитель учреждения обязан сообщить в органы опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.

  • О несовершеннолетних, поступивших в Центр, информация направляется также в органы внутренних дел по месту нахождения данного учреждения, родителям несовершеннолетнего или другим законным представителям.
  • Устройство на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, помещенных в Центр для прохождения социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  • Выпуск несовершеннолетних из детского социального приюта Центра оформляется приказом руководителя на основании:

решения органа опеки и попечительства о возврате несовершеннолетнего в семью либо о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в детские интернатные учреждения;

личного заявления родителей или лиц, их заменяющих;

личного заявления несовершеннолетнего, добровольно обратившегося в Центр;

решения суда об усыновлении несовершеннолетнего;

постановления комиссии по делам несовершеннолетних о возврате несовершеннолетнего в семью.

3.14 Несовершеннолетние, зачисленные в детский социальный приют Центра на основании акта, составленного сотрудником органа внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов или попечителей, либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, усыновителям (удочерителям), опекунам или попечителям, либо по их поручению совершеннолетнему лицу, если в период нахождения несовершеннолетних в Центре не возникли иные основания, указанные в пункте 3.2. настоящего Устава, отчисляются из детского социального приюта по личному заявлению родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

 

4.1. Организация образовательного и воспитательного процессов в целях освоения несовершеннолетними содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи  и реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

4.2.  Несовершеннолетние школьного возраста в период нахождения в детском социальном приюте Центра обучаются в Государственном учреждении образования «Домоткановичская средняя школа Клецкого района», а при необходимости – в иных государственных учреждениях образования района.

4.3. Воспитательный процесс в детском социальном приюте  осуществляется в группе или индивидуально.

4.4.   Педагогические работники учреждения обязаны:

уважать и охранять права и человеческое достоинство несовершеннолетних;

оказывать социально-педагогическую, психологическую и иную помощь детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы (работы), жительства;

формировать законопослушное поведение несовершеннолетних и содействовать возвращению их в семьи;

осуществлять наблюдение и педагогический контроль над несовершеннолетними;

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;

воспитывать воспитанников в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;

обладать высокими моральными качествами;

находиться в Центре в одежде, соответствующей нормам делового стиля в официальном учреждении;

исполнять решения, принятые педагогическим советом, приказы и распоряжения администрации, правила внутреннего трудового распорядка;

исполнять положения настоящего Устава, других нормативных правовых актов.

4.5. Запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся (воспитанников) к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательным актам Республики Беларусь.

Педагогические работники несут ответственность за организацию образовательного процесса в Центре в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Права и обязанности работников Центра определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, нормативными документами органов государственного управления и должностными инструкциями, утверждаемыми директором Центра.

4.7  Права и обязанности воспитанников:

воспитанники имеют право на:

получение бесплатного образования в объеме, определяемом требованиями образовательных стандартов;

перевод на  иную форму получения образования в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь;

обучение по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных стандартов;

бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Центра;

пользование в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, учебниками, учебными пособиями, иной литературой, необходимой для получения образования;

правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

уважение своего достоинства;

участие в управлении Центра через деятельность в органах самоуправления;

свободное посещение мероприятий, проводимых Центром для воспитанников.

Воспитанники  обязаны:

старательно учиться, овладевать знаниями,  практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести Центра, поддерживать его традиции;

подчиняться указаниям и приказам директора Центра, требованиям педагогических и иных работников, решениям педагогического совета Центра;

соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Центра.

Запрещается привлечение обучающихся Центра без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами.

 

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

 

5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Уставом Центра и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет его руководитель (директор). Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

5.3. Органом самоуправления Центра является педагогический совет, возглавляемый его директором.

Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания программ реабилитации воспитанников и повышения учебно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждается директором Центра. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

5.4. Директор Центра:

организует работу учреждения;

несет ответственность за результаты работы Центра;

действует от имени Центра без доверенности и несет ответственность за итоги его  деятельности;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников и несовершеннолетних Центра;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Центра;

обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

в пределах, установленных законодательством и учредителем, распоряжается имуществом и средствами Центра и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты труда работникам Центра;

издает приказы, заключает договоры, открывает счета в банках в рамках своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные обязанности;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 6

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

6.1.  Имущество, переданное  Центру, находится в собственности Клецкого района и принадлежит Центру на правах безвозмездного пользования.

Владение, пользование  и распоряжение этим имуществом Центр осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

6.2.  Центр пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.

6.3.  Центр несет ответственность за целостность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

       6.4. Материально-техническая база Центра  включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование и другое.

6.5. Финансирование Центра осуществляется за счет средств местного бюджета на основании государственных и местных нормативов финансирования, определенных из расчета на одного воспитанника (обучающегося) для данного типа и вида учреждения образования.

Приток дополнительных  средств не снижает нормативы и размеры его финансирования из бюджета.

6.6. Дополнительными источниками финансирования являются:

6.6.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

6.6.2. добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе обучающихся и их законных представителей;

6.6.3. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

6.7. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Центра, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.8. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Центра осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных взносов организаций, юридических и физических лиц, и иных видов деятельности, которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 7

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЦЕНТРА

 

       7.1. Международное сотрудничество Центр осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Центром в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

8.2. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, созданных по данным бухгалтерского учета, предоставляется Центром государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, которые законодательством Республики Беларусь наделены правом осуществлять проверку деятельности Центра.

8.3.Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Центра проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

8.4. Реорганизация и ликвидация Центра, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Ещё в этом разделе