Обращения

Уважаемый посетитель!

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (редакция от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу обращения.бел (интернет-сайт).

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

 

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

 

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

 

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

 

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержат личной подписи гражданина (граждан) либо личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

 

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

 

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

 

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

 

Прием посетителей осуществляется по адресу:

г.Клецк, ул.Толстого 18, кабинет № 1

 

Предварительную запись на  прием осуществляет секретарь  

Кушнер Жанна Вячеславовна

кабинет № 1, тел. 8(01793) 63 4 33

ежедневно: с 8.00 – 13.00, с 14.00 – 17.00

 выходной:  суббота, воскресенье

E-mail: shc@kletsk-asveta.gov.by 

Телефон «горячей линии» - 63 4 33

 

Телефоны "горячих линий"

развернуть

С целью предупреждения и своевременного выявления сведений о возможных случаях нарушения законодательства Республики Беларусь в сфере образования организована «горячая» телефонная линия управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета

по телефону   (+375179365345)

понедельник – пятница

с 8.30 до 17.30

обед с 13.00 до 14.00

свернуть

Телефоны доверия

развернуть

 

  Телефон "доверия" ГУ "Клецкий ТЦСОН"
  165

Телефоны доверия УЗ «Клецкая центральная районная  больница»:

+375298990401 (МТС) - Telegram, Viber, WhatsApp

+375172702401 (стационарный телефон) 

 

Звонки принимаются круглосуточно и анонимно. 

свернуть

"Телефоны доверия" в Беларуси

развернуть

Код

Телефон

Время работы

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

8 801

100 21 21

по будням с 9 00 до 17 00 бесплатно

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей

8 801

100 16 11

круглосуточно,

бесплатно

Минск:

для взрослых

8 017

290 44 44

круглосуточно

8 017

290 43 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017

246 03 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

8 017

202 04 01

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Минская область:

Борисов

8 01777

92 62 85

15 00 -1700

Вилейка

8 01771

5 14 98

8 00 - 16 00

Молодечно

8 01773

5 46 44

20 00 - 8 00

Слуцк

8 01795

5 53 33

8 00 - 18 00

Солигорск

8 0174

22 11 22

9 00 - 16 00

Жодино

8 01775

3 51 02

13 00 - 15 00

Брестская область:

Брест

8 0162

40 62 26

круглосуточно

8 0162

20 15 55

круглосуточно

Барановичи

8 0163

41 60 80

9 00 - 17 00

Витебская область:

Новополоцк

8 0214

37 13 75

8 00 - 20 00

Полоцк

8 0214

43 22 20

8 00 - 20 00

Орша

8 0216

21 00 19

8 00 - 20 00

Витебск

8 0212

43 22 93

круглосуточно

Гомельская область:

Гомель

8 0232

37 91 91

8 00 - 24 00

Гродненская область:

Гродно

8 0152

170

8 00 - 24 00

Могилевская область:

Могилев

8 0222

47 31 61

круглосуточно

8 0222

22 26 81

8 00 - 20 00 (будни)

Бобруйск

8 0225

43 40 24

круглосуточно

свернуть

Телефоны справочных служб

развернуть

101 — Пожарная аварийно-спасательная служба, центр оперативного управления МЧС
102 — Милиция
103 — Скорая медицинская помощь, экстренный вызов
104 — Аварийная служба газовой сети УП "Мингаз"
105 — Справочная железнодорожного транспорта
106 — Справочная воздушного транспорта
107 — Заказ такси
109 — Справочная служба о номерах телефонов квартир и организаций
111 — Профессорско-консультационный медицинский центр ООО "Лодэ"
114 — Справочная автовокзалов
116 — Автопомощь, аварийная эвакуация автомобилей БК автомототуризма
118 — Общереспубликанская круглосуточная платная справочная служба
135 — Заказ такси, аварийная эвакуация автомобилей
150 — Справочная служба СП ООО "МЦС" (Velcom)
151 — Заказ ж/д билетов
152 — Заказ такси
153 — Справочная служба междугородных и международных кодов
154 — Справочно-информационные услуги РУП "Белпочта"
157 — Заказ такси
139 — Справочная служба ООО "Белстанда" (WHERPOOL — бытовая техника)
159 — Справочная служба медицинского центра СП ООО "Нордин"
160 — Справочная служба медицинский центр СП ООО "Экомедсервис"
161 — Заказ такси
162 — Заказ баллонов газа, Минский р-н
162 — Заказ баллонов газа, г. Минск
164 — Справочная по вопросам расчета за услуги связи
165 — Центральная диспетчерская служба Мингорисполкома
166 — Телефонная служба услуг (прием телеграмм по телефону, размещение рекламы)
167 — Информационно-справочная служба бытовых услуг
168 — Мингорсправка
169 — Справочная аптек
170 — Вызов скорой помощи ГУ "Республиканская больница" УД Президента РБ
171 — Заказ междугородных и международных телефонных разговоров через оператора
172 — Телефон доверия КГБ
173 — Справочная служба "Ритуальные услуги"
174 — Справка по расчету абонентов (опытно-промышленная эксплуатация)
175 — Автоинформатор "Тарифы ЖКХ"
176 — Выход на интеллектуальную платформу
177 — Инфосервис-177 (справочная двух столиц)
179 — Центр лазерной коррекции зрения "Оптимед"
180 — Справочная служба аптек СЗАО "Белфарм"
181 — Заказ такси
182 — Канцтовары "Белкантон"
183 — Справочная служба по недвижимости ООО "БелЦТН"
184 — Заказ такси, аварийная эвакуация автомобилей
185 — Инфолиния-185
186 — Справочная служба ООО "Стар Травел" (заказ авиабилетов)
187 — Справочная служба ОАО "Приорбанк"
188 — Автоинформатор "Служба времени"
190 — Сервисная информационная услуга "ГорИнфоСервис"
191 — Автоинформатор "Киноафиша"
192 — Автоинформатор "Посмеемся"
193 — Сервисная информационная услуга "Отдых и развлечения"
194 — Автоинформатор "Гороскоп"
195 — Автоинформатор "Прогноз погоды"
196 — Автоинформатор "Сказки"
197 — Автоинформатор "Именины"
198 — Телефонный центр обслуживания клиентов (опытная эксплуатация)
199 — Справочная служба о номерах телефонов экстренных служб

свернуть