Детский социальный приют

 

Детский социальный приют предназначен для временного проживания (не более 6 месяцев в течение календарного года) и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 18 лет в количестве до 7 человек.

 Если вы попали в затруднительное положение, оказались в сложной жизненной ситуации, вам не с кем оставить вашего ребёнка, не хватает денежных средств, вы можете обратиться за помощью в социально-педагогический центр. в этом случае нахождение ребёнка в приюте является бесплатным.

Пример:  Одинокая мать нуждается в госпитализации, ей не с кем оставить своего ребёнка. Женщина может обратиться в социально-педагогический  центр с заявлением о помещении ребёнка в детский социальный приют на время нахождения матери в больнице. Пребывание ребёнка в приюте будет бесплатным.

Ситуации для помещения ребёнка в детский социальный приют могут быть самые разные. Более подробную информацию вы можете получить по телефонам: (801793)60279; (801793)63433

 

Современный этап развития общества ставит перед учреждениями образования новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности.

Основная цель работы   детского социального приюта – оказание комплексной социально-педагогической, психологической, коррекционно-реабилитационной помощи детям и их родителям. Реализация данной цели осуществляется на основе принципов социальной защиты детей, главными из которых являются признание важности и уникальности для каждого ребёнка опыта воспитания в родной семье, использования всех возможностей для оставления ребёнка в родительском доме.

  • Деятельность педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:
  • Оказывать своевременную профессиональную социально – педагогическую и иную помощь несовершеннолетним и их родителям.
  • Систематизировать работу отделения детского социального приюта по взаимодействию с другими лицами и учреждениями, заинтересованными в решении вопроса социального сиротства несовершеннолетних, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  • Создание условий для социализации, саморазвития и самореализации воспитанника.

Мы считаем, что важным требованием в успешной реабилитации являются условия проживания детей, так как любая реабилитационная работа должна быть глубоко содержательной, а обстановка и окружение, в которых она проводится, приятными, вызывающими адекватные положительные эмоции и чувства.

Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности - одно из приоритетных направлений деятельности отделения приюта. Мы постарались создать условия приближённые к домашним, такую обстановку и быт, какие есть в хорошей семье.

Приют  рассчитан на 7 человек, дети проживают по 3-4 человека, комнаты оформлены эстетически с учетом пожеланий и вкусов детей.  Дети имеют все необходимое, чтобы испытать жизненный комфорт. Жизнь воспитанников строится по гибкому режиму, с учетом интересов, увлечений, физических и психических особенностей детей.

Наряду с созданием благоприятных условий для развития воспитанников, педколлектив понимает, что только в семье можно обеспечить полноценное развитие ребенка. В связи с этим работа учреждения образования по передаче воспитанников на семейные формы устройства ведется по нескольким направлениям:

- восстановление правоотношений детей с биологическими родителями;

- взаимодействие с органами опеки и попечительства по передаче воспитанников в приемные семьи, детские дома семейного типа.

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении  детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.  Воспитательная система, созданная в отделении приюта, требует от педагогов максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности воспитанника, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

В приюте созданы условия для полноценного сопровождения учебно – воспитательного процесса:

- организована внешкольная работа по различным направлениям деятельности;

- учреждение образования  укомплектовано квалифицированными кадрами;

- имеются в наличии площади, необходимые для организации воспитательной деятельности;

- ведется целенаправленная работа по укреплению материально – технической  базы.

Прогнозируемым результатом  работы с несовершеннолетним  в нашем учреждении является воспитанник как социально зрелая личность, способная к самостоятельной жизни в социуме независимо от жизненных условий и среды, в которую он попадает.

На основе вышеизложенного можно отметить, что в детском социальном приюте созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющих создать благоприятные условия для всесторонней социальной адаптации.

 

Ещё в этом разделе